Как работает парковка в аэропорту?

Аэропорты начинались как простой перевалочный пункт между землей и небом. Путешественников часто высаживали: парковки было мало.

Платные автостоянки с системой безопасности и освещением были нововведением. Поскольку воздушные перевозки стали обычным явлением, а аэропорты превратились в оживленные узлы, эти парковки стали жизненно важной частью дизайна аэропорта. 

Доступные типы разнообразились по мере роста количества путешественников.

В то время аэропорты получали большую часть доходов за счет пассажирских сборов. За последние два десятилетия экономические тенденции и проблемы безопасности поставили под сомнение эту бизнес-модель. 

В ответ на это аэропорты стали больше, чем просто перевалочным пунктом. Теперь многие аэропорты предлагают магазины, рестораны и услуги, чтобы диверсифицировать потоки доходов. 

Поскольку использование, безопасность и технологии продолжают развиваться, автостоянки в аэропортах вынуждены адаптироваться к новым моделям движения пассажиров.

Как работает парковка в аэропорту

Существует шесть основных типов по которым сделана разметка парковок в аэропорту:

  • Зоны высадки и посадки предоставляют транспортным средствам доступ к входу в аэропорт у обочины на время менее 15 минут.
  • Стоянки ожидания — это удаленные стоянки, которые позволяют бесплатную или дешевую парковку для водителя, который ожидает встречи с прибывшим.
  • Кратковременную парковку обычно используют водители, которые находятся в аэропорту менее четырех часов.
  • Долгосрочная парковка на территории позволяет путешественникам оставлять свои машины на время поездки.
  • Долгосрочная парковка за пределами территории предлагает парковочные места со скидкой для путешественников, желающих припарковаться на время поездки. Эта парковка не связана с аэропортом.
  • В пунктах проката автомобилей на территории отеля есть одна или несколько компаний по аренде автомобилей, которые предоставляют автомобили напрокат в аэропорту.

Зоны высадки и посадки

Зоны высадки и посадки находятся рядом с терминалом и требуют места на тротуаре. Транспортные средства могут встать или припарковаться в течение короткого периода времени: обычно 15 минут. 

Это пространство используется не только частными автомобилями, но и служащими, лимузинами, такси и транспортными средствами для совместного использования, такими как Uber и Lyft. В некоторых аэропортах это пространство перед терминалом также обслуживается транзитом.

В зонах отправления (высадки) меньше “времени ожидания” водителя, чем в зонах прибытия (посадки). Время ожидания — это время, в течение которого транспортное средство занимает место у обочины. 

Маршрутным автобусам, такси и частным транспортным средствам обычно требуется достаточно времени только для того, чтобы выгрузить багаж и попрощаться с тротуаром. Время ожидания сокращается с увеличением количества ручной клади на колесах: этим путешественникам не нужно брать напрокат тележки.

Услуги парковщика — единственная группа, у которой более продолжительное время пребывания у обочины. У этой услуги обычно есть выделенная и отмеченная зона и киоск.

В эпоху райд-шеринга зоны посадки становятся все более сложными. Стоянки такси и лимузинов, обслуживаемые в порядке очереди, теряют пассажиров в пользу таких компаний, как Uber и Lyft. 

Этот совместный транспорт больше похож на частный пассажирский трансфер. Поскольку водители и путешественники должны находить друг друга, навигационная информация приобрела все большее значение. 

Частные водители также часто не уверены, когда путешественник будет ждать снаружи, и с какой стороны должны находить друг друга в толпе. Следовательно, время ожидания выше.

Зоны посадки могут быть структурированы для предотвращения конфликтов между типами участников дорожного движения. Зоны для каждого типа наземного транспорта должны контролироваться путем тщательного мониторинга и планирования движения. 

Слои островов, хорошо обозначенные пешеходные переходы, лежачие полицейские и путевые знаки помогают создать желанный транспортный поток. 

Как вход и выход на территорию аэропорта, зоны высадки и посадки также стали центром планирования безопасности. Прочные структурные конструкции обеспечивают легкий доступ пешеходов и тележек, но не дадут транспортному средству врезаться в здание.

“Сотовый телефон” ждет много

Современное новшество в аэропортах — это место ожидания сотового телефона. Эти парковки сокращают время простоя автомобиля в зонах посадки пассажиров. 

Машины, прибывающие за пассажирами, ждут на некотором расстоянии от главного аэропорта, пока их группа не выйдет из машины и не заберет сумки. 

Путешественник пишет или звонит, когда готов к встрече. Эта услуга обычно бесплатна и означает, что машины не ждут у обочины. Однако эти участки могут составить конкуренцию краткосрочной парковке в аэропорту.

Кратковременная парковка

Краткосрочная парковка обычно предлагается в многоуровневом гараже в непосредственной близости от терминала. Она предлагает парковку с самой высокой почасовой оплатой. 

Часто это выбор тех, кто сопровождает тех, кого они высаживают или заходят в терминал, чтобы встретить свою группу по прибытии.

В аэропортах, которые становятся чем-то большим, чем просто перевалочным пунктом, могут быть рестораны, услуги или магазины, доступные для населения. Поэтому повышение доступности краткосрочной парковки иногда отвечает интересам аэропорта. 

Группа может прибыть рано, чтобы посмотреть на самолеты и пообедать, забрать подарок или воспользоваться услугами аэропорта. Все чаще в аэропортах предлагаются смотровые площадки и проводятся специальные мероприятия для привлечения посетителей. 

Если эти виды деятельности приносят больший доход, чем парковка, краткосрочные ставки могут понизиться в качестве соблазна.

Долгосрочная парковка на территории

Долгосрочная парковка на территории или удаленная парковка позволяет путешественнику оставить машину в аэропорту на время поездки. Деловые путешественники составляют большую часть клиентуры этих участков. 

Автобусы доставляют пассажиров с многолетней стоянки к входу в аэропорт. В качестве альтернативы, спешащие путешественники могут воспользоваться услугами парковщика у тротуара из зон вылета. 

На некоторых долгосрочных стоянках предлагаются услуги консьержа, такие как мойка автомобилей, детализация, заправка и замена масла.

Долгосрочная парковка иногда также используется сотрудниками, если в аэропорту нет выделенной стоянки для персонала. Часто доступны еженедельные, ежемесячные или членские билеты. 

Некоторые лоты предлагают скидки при раннем бронировании или бонусные программы при регулярном использовании.

Долгосрочная парковка вне территории

Рядом с крупными аэропортами есть долгосрочная парковка за пределами территории. Они находятся в ведении компаний, не связанных с аэропортом. Сборы часто, но не всегда, дешевле, чем парковка на территории. 

Крупные сторонние компании могут предлагать своим членам скидки во многих аэропортах. Парковка за пределами территории началась с обслуживания туристов, не путешествующих по делам. 

Однако теперь эти компании конкурируют за бизнес-путешественников, предлагая обновления, например услуги консьержа. Предлагается трансфер от / до аэропорта.

Прокат автомобилей

Аэропорты обычно работают в партнерстве с одной или несколькими компаниями по аренде автомобилей, чтобы предоставить варианты аренды. Их можно предварительно забронировать в терминале аэропорта.

Бизнес парковки в аэропорту

Согласно отчету Международного совета аэропортов, только 56% доходов аэропорта приходится на авиацию, 39,4% выручки составляют неавиационные услуги в аэропорту, включая розничную торговлю, услуги и парковку. Парковка составляет 20% этого неавиационного дохода, принося около 12–13 миллиардов долларов в год.

Во многих аэропортах частные автомобили составляют меньший процент наземного транспорта, чем десять лет назад. За это время выросла процентная доля арендованных автомобилей, такси, лимузинов, маршрутных такси, шаттлов и общественного транспорта. Однако общее количество пассажиров увеличилось. Аэропорты справляются с большей загруженностью, и потребность в парковках не снижается.

Планируя участки и размеры участков, аэропорты должны учитывать пиковую загруженность и то, как заторы на разных типах участков и на них повлияют на транспортный поток. Если есть одна или две основные транспортные артерии, обслуживающие аэропорт, способность автомобилей покинуть пространство становится важной.

Во многих местах большой участок считается заполненным, если он занят на 85-95%. Автомобили, медленно движущиеся в поисках места, создают заторы. Эта емкость будет ниже, если участок будет плохо спроектирован. Если есть только одна или две основные полосы доступа или автомобили медленно покидают объект, это создаст больше проблем для подъезжающих автомобилей.

Чтобы определить необходимую пропускную способность, аэропорт должен определить количество пассажиров в самый загруженный день. Важно учитывать, какие виды транспорта сейчас популярны. Цены могут побуждать людей приезжать в аэропорт на такси или транзитом. Тем не менее, в наши дни аэропорт также учитывает важность того, чтобы клиенты, не являющиеся пассажирами, приезжали, чтобы воспользоваться удобствами аэропорта.

Ответственность за аэропорты и парковку

Ответственность — важный фактор при выборе дизайна парковки.

Когда автомобиль припаркован камердинером, большая вероятность того, что он будет признан виновным в повреждении. Однако, если водитель припарковал свою машину и уехал с ключами, компания несет ответственность только за свою халатность. Важны уход и продуманный дизайн.

Техническое обслуживание требует хорошего освещения, ухода за мощеными и конструктивными поверхностями, а также четкой информации для пешеходов. Дизайн требует интеграции транспортных средств и пешеходов. 

Например, стопоры колес могут быть очень важным и полезным инструментом для предупреждения водителя о том, чтобы он не двигался слишком далеко вперед и не ударялся о стену. Однако при неправильной установке они также могут быть опасны для спотыкания. Необходимо соблюдать передовой опыт. 

Хорошее освещение, хорошо обозначенные пешеходные переходы, четкое указание направления движения и защитные столбики для защиты пешеходных зон — все это способы, с помощью которых аэропорт может продемонстрировать надлежащее обслуживание и хороший дизайн на многих участках.

Развивающиеся технологии и планирование

Автостоянки в аэропортах будут продолжать развиваться по мере изменения использования наземного транспорта и самолетов. В будущем может потребоваться больше места для автономных автомобилей, интеграции легкорельсового транспорта или транзита. 

Колебания спроса на воздушные перевозки могут потребовать дальнейшей диверсификации и внимания к потребностям различных групп пассажиров.

Онлайн-бронирование, туристические сайты и приложения для бронирования уже позволяют предварительно бронировать услуги. 

Эти данные полезны для прогнозирования пикового потока, но по мере того, как приложения и подходы приходят и уходят, эти данные могут быть искажены. 

Таким образом, парковка в аэропорту — это не статичная и простая вещь ни для аэропорта, ни для пассажиров, а, скорее, постоянно меняющийся аспект путешествия с земли на небо.

2021-12-16