Как обустроить тротуар, чтобы защититься от сезонных осадков?

Тротуарные своды, подвальные помещения, простирающиеся под пешеходными дорожками, обычно служат десятилетиями, поэтому тот, который находится на территории вашего кооператива, скорее всего, является оригинальным.

Хотя полная замена хранилища на тротуаре стоит дорого, обычно это редкий проект. Но если это время настало еще при жизни, от него особо не денешься.

Обычная конструкция свода тротуара состоит из плиты из тротуарного бетона толщиной около десяти сантиметров поверх гидроизоляционной мембраны, поддерживаемой структурной плитой толщиной от десяти до пятнадцати сантиметров. 

Вся конструкция тротуара поддерживается либо металлическим настилом (обычным в недавно построенных или замененных сводах), либо (в большинстве старых зданий) серией стальных поперечных балок и колонн, простирающихся между конструктивными элементами вдоль линии здания и кирпичом или бетонная фундаментная стена, отделяющая пространство подвала от земли под улицей.

Свод обычно достигает высоты соседнего подвала и ширины тротуара. Однако некоторые своды могут выходить только на часть ширины тротуара, в то время как другие могут выходить за пределы тротуара и частично под улицу. 

Хранилище обычно используется для размещения механического оборудования, такого как котлы, резервуары, нагреватели, трубы и т.п. Многие хранилища вентилируются и могут иметь люки для доступа со ступенями или механическими подъемниками. 

Конечная точка утечки

Самым критическим фактором в обслуживании хранилища, как и во многих других системах здания, является предотвращение проникновения воды. 

Однако, поскольку хранилища находятся под землей, вода имеет тенденцию проникать в них, что делает их конечной точкой утечек. Вода наносит ущерб опорам из конструкционной стали, их бетонной оболочке и кирпичной подпорной стене, не говоря уже о работе механического оборудования внутри хранилища. 

После нескольких десятилетий медленного, но устойчивого проникновения воды структурная целостность хранилища в конечном итоге будет нарушена, что создаст опасность для оборудования внизу и пешеходов наверху. (В исправном состоянии тротуарная плитка Домодедовский район должен выдерживать нагрузку от припаркованной на нем пожарной машины.)

В качестве первого шага рекомендуется нанять инженера для проведения структурного обследования существующего состояния хранилища, чтобы определить степень износа и оценить, какие части можно отремонтировать, а какие следует заменить. 

Над землей трещины на тротуарах, отверстия в стыках тротуаров и плохой дренаж позволят воде попадать в хранилище внизу. В самом своде трещины или обломки бетона, ржавые или искривленные стальные балки, смещенная подпорная стена или стена с неплотными или растрескавшимися кирпичами — все это признаки разрушения, вызванного хроническим проникновением воды.

В некоторых случаях ограниченного ремонта может хватить на короткий срок. Сильно отклоненные балки можно, например, укрепить опорами, а дефектный бетон можно исправить в качестве временных мер. 

Однако в конечном итоге ущерб, нанесенный годами воздействия стихий, особенно в старых хранилищах, скорее всего, потребует полной замены.

Полная замена свода влечет за собой снос тротуарной плиты и лежащей под ней структурной плиты, удаление стальных балок или металлического настила и, возможно, замену секций подпорной стены. Возможно, придется раскопать часть улицы. 

Для замены бордюра в проезжей части выкапывается узкая траншея. Бордюры часто устанавливаются со стальной пластиной, чтобы защитить бетон от транспортных средств, припаркованных на них или проезжающих по ним.

Во время сноса необходимо установить защитный кожух на механическое оборудование в хранилище, чтобы предотвратить повреждение оборудования, а над навесом, окружающим тротуар, следует накрыть пластиковый брезент, чтобы вода не попала в хранилище во время строительства. 

Кроме того, необходимо установить временную деревянную дорожку и мост, чтобы пешеходы могли безопасно пройти вокруг хранилища и внутрь здания.

Новую тротуарную плиту следует установить с небольшим уклоном от здания к улице для обеспечения надлежащего дренажа. Как правило, новый тротуар будет построен с компенсационными швами вдоль здания, бордюра и через каждые 5 метров, а также с контрольными швами вокруг бетонных секций площадью пять 5 метров квадратных, называемых флажками. 

Швы предотвращают растрескивание бетона, когда бетон сначала затвердевает, а затем во время циклов замораживания-оттаивания.

2022-01-04