Раньше товары отправлялись навалом. Проще говоря, люди буквально бросали мешки с картошкой, бочки с вином или деревянные ящики разных размеров с ружьями в конный экипаж, а позже — в грузовик.
Затем они ехали на ближайшую железнодорожную станцию, где им пришлось выгрузить груз и погрузить его в железнодорожный вагон.
После этого поезд доставлял товар в ближайший порт, где его нужно было перегружать на корабль. После прибытия в порт назначения весь процесс повторялся в обратном порядке.
У этой системы было много недостатков. Перегрузка нестандартных грузов многих размеров занимала много времени и требовала большого количества персонала.
Грузоподъемность (особенно судов) была использована далеко не оптимально. Груз был недостаточно закреплен, что создавало высокий риск потери или повреждения груза, особенно во время морских штормов.
Риск повреждения был тем выше, что товар не был достаточно защищен.
Уже в конце 18-го века стали появляться первые морские контейнеры купить их можно было меньшего размера с металло-деревянной конструкцией. Однако каждая транспортная компания использовала разные типы контейнеров, и они все еще не были интермодальными.
Кроме того, их нельзя было использовать для перевозки в вагоне или грузовике, а также для перевозки поездом или кораблем. Только двадцатый век, а в основном его вторая половина, означал значительный шаг вперед в развитии морских контейнеров.
Во время Второй мировой войны армия начала экспериментировать с контейнерными перевозками. Они использовали этот опыт, когда разработали так называемый “Транспортер” — стандартизированный цельнометаллический штабелируемый контейнер, который можно было загружать с корабля прямо на грузовик и наоборот.
Транспортер зарекомендовал себя во время Корейской войны. Благодаря ему армия смогла значительно ускорить снабжение своих войск и повысить сохранность перевозимых грузов.
Ближе к концу Корейской войны армия немного улучшила транспортеры, создав так называемые боксы. К 1967 году, примерно в середине войны во Вьетнаме, военные использовали более двухсот тысяч единиц.
Успехи в логистике, достигнутые армией, были замечены судоходными компаниями по всему миру, которые начали предлагать свои собственные решения для интермодальных контейнеров.
Малком Маклин, владелец компании McLean Trucking Company, сыграл важную роль. Он начал работать с инженером-механиком и изобретателем Китом Тантлингером над разработкой современного интермодального контейнера.
В результате получился контейнер, изготовленный из гофрированной стали с поворотным замком на всех четырех верхних углах для легкого закрепления и подъема краном.
Маклин также купил два танкера, которые использовались во время Второй мировой войны, и переделал их для перевозки этих контейнеров. После успешного плавания Тантлингер убедил Маклина сделать конструкцию контейнера свободно доступной.
После серии обсуждений и компромиссов между международными перевозчиками, американскими и европейскими железнодорожными / и автомобильными они, наконец, пришли к соглашению о стандартизованных размерах и форме. В этом стандарте размеры уже такие же, как мы знаем их сегодня.
Контейнеризация представляет собой важную веху в истории международных перевозок. Вместе с другими факторами они стали причиной массового развития международной торговли. Сегодня доля грузов, перевозимых в стандартизированных интермодальных контейнерах, оценивается в 90%.
2021-12-07