5 шагов для поддержания работоспособности судовой дизельной топливной системы

Все мощности и расширенные функции, доступные на современных яхтах, могут оказаться бесполезными, если ваше дизельное топливо испорчено, и в результате ваши двигатели будут плохо работать.

Хотя дизельные двигатели и их топливные системы созданы, чтобы быть надежными рабочими лошадками, при сжигании некачественного топлива могут возникнуть эксплуатационные недостатки. 

Скачки оборотов, чрезмерный дым и недостаточная экономия топлива — это лишь некоторые из симптомов, связанных с низким качеством топлива. Если своевременно не устранить эти неблагоприятные характеристики, это может привести к преждевременным механическим поломкам. 

Несмотря на возраст вашей лодки или марку двигателя, в вашем распоряжении несколько уровней обслуживания, чтобы обеспечить максимальную производительность дизельного топлива.

Ответственные заправочные станции

Перед первым посещением заправочной станции проконсультируйтесь с другими яхтсменами; о хороших пристанях для яхт, а также о топливных доках, которых следует избегать, обычно говорят из уст в уста. 

С осторожностью относитесь к заправке мест, которые не очень загружены или кажутся переполненными для их уровня посещаемости. Топливо в их баках может быть более старым, содержать крупные твердые частицы или представлять другие проблемы, с которыми бортовые топливные фильтры могут не справиться.

Использование технологий и социальных сетей для получения местных знаний о топливе, может быть простой, но бесценной практикой.

Знай про очистку

Даже в хорошей пристани для яхт иногда бывает некачественное топливо. Лучше быть подготовленным и, конечно, всегда иметь под рукой запасные сменные фильтры. 

Также стоит знать рекомендуемые интервалы технического обслуживания и передовые методы очистки водоотделителей от отложений. Большинство современных судовых топливных систем имеют рециркуляционный поток, который включает один или несколько водоотделителей рядом с баком. 

Обычно сепараторы имеют чашевидную конструкцию, они упрощают визуальный осмотр, очистку и удаление воздуха со стороны всасывания топливопроводов. 

Затем между подъемным насосом и топливным насосом высокого давления расположен фильтр на стороне двигателя или пара фильтров, которые отфильтровывают любые последние твердые частицы до того, как топливо попадет в форсунки.

Убедитесь, что “жидкое золото” в вашей лодке хранится и течет должным образом

Хотя сепараторы и фильтры являются лучшей защитой компонентов вашего двигателя от топливного шлама, они не могут предотвратить осаждение воды на дно вашего бака и причинение ущерба в виде коррозии и роста бактерий. Здесь на сцену выходят топливные обработки и присадки.

Лодки и топливные баки по своей природе являются влажными местами, поэтому было разработано множество добавок, которые помогают бороться с размножением микробов в этой нежелательной воде и бороться с ними — таким образом, сохраняя эффективность вашего дизельного топлива в течение более длительных периодов времени. 

Эта ниша продуктов ориентирована на химическое разложение воды и других загрязняющих веществ на более мелкие молекулярные размеры, которые затем могут быть безопасно сожжены вашим двигателем. 

Профессиональная помощь

Легко говорить о поиске лучшего топлива и использовании правильных присадок, но некоторые обстоятельства могут выйти из-под вашего контроля. Даже самые дотошные и бдительные моряки стали жертвами топливных гремлинов. 

Исследования показывают, что дизельное топливо начинает заметно ухудшаться уже через 100 дней после доработки. Увы, топливо, находящееся в баке, будь то на вашей лодке или в гавани, может создавать значительные риски, которые моющие присадки не смогут устранить.

Команда профессионалов сообщает, что наихудший сценарий — это “накачка и свалка”, когда владелец лодки может потерять значительные вложения в топливо или даже столкнуться с заменой бака или топливопровода. 

Из-за плохой видимости большей части системы капитану может быть сложно определить серьезность инцидента с загрязнением топлива. Именно здесь анализ образцов, может дать ценную информацию. 

Текущий ремонт судовых дизелей и их мониторинг

После очистки следующий этап обработки дизельного топлива состоит из дополнительного оборудования для фильтрации, кондиционирования и мониторинга, предназначенного для продления срока службы топливной системы и компонентов двигателя. 

В новейших судовых дизельных двигателях используются современные компьютеры и безумное давление впрыска. В результате компоненты топливной системы более подвержены износу и преждевременному отказу из-за загрязнений и несоответствий в топливе. 

Сам процесс впрыска ухудшает дизельное топливо и приводит к “потемнению” топлива, поскольку несгоревший процент топлива возвращается в бак. Темно-коричневое или даже черное топливо указывает на “агломерированное” дизельное топливо, которое является основной причиной засорения или блокировки форсунок.

Магнитные кондиционеры топлива — это небольшие линейные устройства, предназначенные для разрушения посторонних молекул и металлических частиц для решения этой конкретной проблемы без использования жидких биоцидов. В сочетании с профилактикой воды и надлежащей программой обслуживания или обработки эти устройства могут эффективно очищать и осветлять ваше топливо во время работы, избегая засоров и засоров.

Образец тестирования может дать ценную информацию

В заключение, лучшая защита от ухудшения качества топлива — это комплексный подход к обслуживанию и уходу за дизельной системой вашего судна. 

2021-12-13