Подведение итогов инвентаризации

Все инвентари­зационные описи и акты подсчитываются, нумеруются и подписываются членами комиссии. В конце каждой опи­си материально ответственное лицо дает соответствую­щую подписку, которой он подтверждает, что фактиче­ское наличие ценностей занесено в опись правильно и что все эти ценности находятся на его ответственном хранении.

Оформленные описи передаются председате­лем комиссии в следующем порядке:

а)      первый экземпляр (контрольный) — вышестоящей организации, назначившей инвентаризацию;

б)      второй экземпляр — руководителю, главному бух­галтеру учреждения, где ведется учет ценностей;

в)      третий экземпляр — под расписку материально ответственному лицу;

г)       четвертый (если происходила передача ценно­стей) — материально ответственному лицу, сдавшему ценности.

Товары в описях оцениваются в двух ценах — роз­ничных и оптовых (по себестоимости). Материально ответственное лицо отчитывается за товары по рознич­ным ценам. Оптовая стоимость проставляется для опре­деления уровня торговых (валовых) наложений на остаток товаров и для выявления фактического реали­зованного торгового наложения за период между ин­вентаризациями.

На основании обработки инвентаризационных опи­сей на товары составляется сводная таблица о наличии их по группам товаров. Эта таблица необходима при планировании товарооборота по группам товаров и торговых наложений.

⇒  Расчет естественной убыли медикаментов и ваты

Для выявления результатов ин­вентаризации по всем видам товарно-материальных ценностей составляются сличительные ведомости, в ко­торых приводятся данные бухгалтерского учета (книж­ных остатков) и фактическое наличие товаров, тары и других ценностей. Ведомости составляются отдельно каждым материально ответственным лицом (отделом).

Обнаруженные излишки ценностей приходуются. При выявлении недостачи товаров производится расчет естественной убыли по установленным нормам. Та часть недостачи, которая не покрывается естественной тратой, подлежит взысканию с материально ответственных лиц.

По всем недостачам сверх установленных норм естественной убыли инвентаризационная комиссия должна получить письменные объяснения соответствующих работников. Комиссия одновременно с представлением инвентаризационных материалов в необходимых случаях прилагает докладную записку, в которой указывает не­достатки в хранении ценностей, состояние товарных за­пасов и свои замечания и предложения по устранению вскрытых нарушений.

⇒  Инспектирование и ревизия аптечных учреждений

Окончательные результаты инвентаризации бухгал­терия должна установить в следующие сроки (после снятия остатков): по мелкорозничной сети — 1 день, в аптеках — 3 дня, по складам и базам — 7 дней.

На ФрешДок можно составить докладную записку по шаблону. .