Инвентаризация расчетов с покупателями

Инвентаризация расчетов с покупателями, подотчет­ными лицами, рабочими и служащими по дебиторской и кредиторской задолженности заключается в проверке числящихся долговых сумм. Комиссия обязана прове­рить все непогашенные авансы, установить, на какие цели они выдавались, и срок их погашения.

Одновре­менно контролируются денежные суммы, находящиеся на текущих, субрасчетных и других счетах аптеки в банке. Результаты этой инвентаризации оформляются актом, в котором указывается, какие виды расчетов подвергались проверке, вносятся суммы выявленной несогласованной дебиторской и кредиторской задолжен­ности, спорные и безнадежные долги и другие наруше­ния, допущенные в расчетах.

При проведении инвентаризации товарно-материаль­ных ценностей комиссия проверяет также состояние складских, торговых и производственных помещений, организацию охраны учреждения, исправность замков, затворов, предупредительной сигнализации, обеспечен­ность средствами пожаротушения и т. д.

Проверяется наличие и правильность оформления договоров, заклю­ченных с материально ответственными лицами или бригадами. В необходимых случаях в аптечных учреж­дениях проводятся выборочные проверки дви­жения некоторых медикаментов и других товаров в межинвентаризационный период.

⇒  Порядок проведения инвентаризации товаров

Порядок проведения выборочных проверок регламентируется ме­тодическими указаниями, утвержденными приказом Министерства здравоохранения. Выборочные проверки движения лекарственных средств, перевязоч­ных и других материалов в межинвентаризационном пе­риоде должны проводиться при ревизиях финансово-хозяйственной деятельности и инвентаризациях товаров в аптечных учреждениях.

В первую очередь рекомен­дуется их проводить в аптеках, к которым прикреплены для снабжения лечебно-профилактические учреждения. При выборочной проверке движения медицинских това­ров в межинвентаризационном периоде используются документы, относящиеся к этому периоду: материалы инвентаризации товаров, счета-фактуры, накладные и другие документы, по которым были получены или от­пущены проверяемые товары. Номенклатура медицинсих товаров, подлежащих выборочной проверке, уста­навливается вышестоящей организацией.

Выборочная проверка оформляется по каждому наи­менованию товаров в отдельной ведомости, в которой отражается наименование, вид, фасовка, дозировка и розничная цена; указываются остаток этого товара на начало и конец межинвентаризационного периода, по­ставщики и получатели, дата и помер документов, на основании которых получены или отпущены товары и их количество.

⇒  Общий порядок проведения инвентаризации

Лица, виновные в реализации и хранении бесфак­турных товаров, а также завышении розничных цен, подлежат освобождению от занимаемых должностей, а материалы на них не позднее 5 дней после выявления нарушения следует передавать судебным органам. Строго запрещается производить обмен товарами меж­ду аптеками и другими учреждениями.

.