Обслуживание населения по рецептам врачей

Этот метод пред­ставляет собой комплекс мероприятий, направленных на полное удовлетворение населения лекарственными препаратами по рецептам врачей и изделиями медицин­ского назначения.

Основой гарантированного метода является знание и рациональное использование лечащими врачами все­го ассортимента лекарственных препаратов, имеющихся в аптечной сети, в результате всесторонней и целена­правленной информации о лекарственных средствах. Для успешного внедрения этого метода руководителя­ми органов здравоохранения и аптечных управлений необходимо провести следующие мероприятия:

1)    закрепить каждую аптеку за амбулаторными учреждениями для проведения постоянной информации о состоянии и перспективах медикаментоз­ного снабжения;

2)    для оперативной информации врачей о лекар­ственных препаратах при всех ЦРБ и крупных полик­линиках, имеющих не менее 500000 посещений в год (при необходимости и при других поликлиниках), орга­низовать кабинеты фармацевтической информации в со­ответствии с типовым положением;

3)    вменить в обязанность общественных комиссий ежеквартально проводить проверки рационального ис­пользования врачами имеющихся ресурсов лекарствен­ных средств и отпуска ограниченно поступающих в ап­течную сеть медикаментов.

В случае временного отсутствия отдельных лекарств врач должен выписывать больному имеющийся в апте­ках аналогичный по действию препарат. Только при невозможности использования аналога из-за непере­носимости больным можно назначить отсутствующий препарат с соответствующим обоснованием в истории болезни (амбулаторная карта).

При временном отсут­ствии выписанного препарата и невозможности замены его аналогичным администрация аптеки обязана оста­вить рецепт, поставить больного на учет, принять меры к скорейшему получению лекарства и известить боль­ного о поступлении препарата в аптеку.

Для контроля за своевременным обеспечением боль­ных временно отсутствующими препаратами аптека ре­гистрирует поступающие от больных рецепты в журна­ле, где указывают дату поступления рецепта, фамилию, имя, отчество больного, его домашний адрес и теле­фон, наименование препарата и дату извещения боль­ного о поступлении препарата и его выдачи.

Ежедневно аптека должна обобщать взятые на учет рецепты и запрашивать выписанные в них медикаменты в вышестоящих организациях.

Если запрашиваемый медикамент отсутствует, то вышестоящая организация обязана уведомить аптеку о сроках поступления этих препаратов и рекомендовать имеющиеся аналоги.

В случае длительной задержки в обеспечении боль­ного необходимым лекарством аптека обязана согласо­вать с врачом вопрос о замене его другим препаратом. Ежемесячно аптеки обязаны представлять в вышестоя­щую организацию сведения об удовлетворенных и не­удовлетворенных запросах больных на ограниченно по­ступающие препараты.

.