Влияние транспортных расходов и времени в пути на торговлю в рамках китайско-пакистанского экономического коридора

Транспортировка представляет собой перемещение грузов автомобильным, железнодорожным и морским транспортом и считается важным показателем экономического развития.

Транспорт состоит из двух основных частей. Первая часть представляет транспортные средства, которые представляют собой фургон, грузовик, рельсы, самолеты или корабли, а вторая часть представляет транспортную инфраструктуру, такую ​​как дороги, шоссе, морские пути, воздушные трассы и железнодорожные пути, по которым транспорт движется бесперебойно. 

В последние дни обе части транспорта считаются важным фактором торговли и помогают сократить транспортные расходы и время в пути. Выбор вида транспорта для доставки товаров в более короткие сроки и с минимальными затратами важен для получения максимальной прибыли. Каждая сторона изо всех сил старается найти короткие торговые пути, которые могут снизить стоимость торговли и время передачи. Чтобы расширить свою торговлю, страны инвестируют в транспортную инфраструктуру, такую ​​как дороги и рельсы, и соответствующая транспортная инфраструктура потенциально может снизить транспортные расходы и время в пути.

Индустрия судоходства играет значительную роль в развитии торговли, и около 80% мировой торговли приходится на международное судоходство. Импорт и экспорт товаров в больших количествах невозможны без доставки. Китай является второй по величине экономикой и потребителем энергии в мире, и безопасность цепочки поставок нефти остается важнейшей идеей стратегии Китая. 

Китай импортирует около 83% поставок нефти по морю, из которых 77% осуществляется через Малаккский пролив, что может стать узким местом для Китая. Есть некоторые факторы, такие как региональные споры Китая, случаи пиратства и геополитика, которые делают Малаккский пролив слабым местом для Китая и могут остановить экономическое развитие в случае каких-либо непредвиденных событий. 

Около 60% случаев пиратства в мире происходит в Малаккском проливе, и присутствие армад Индии и США в море вызывает серьезные опасения по поводу безопасности и в случае любых непредвиденных действий может повлиять на торгово-экономические поставки Китая. Чтобы преодолеть эти проблемы, Китай хочет получить доступ к водной артерии через Пакистан. Китайско-пакистанский экономический коридор свяжет город Кашгар в Западном Китае и порт Гвадар в Пакистане за счет развития сети транспортной инфраструктуры, включающей автомобильную и железную дороги. Кашгар имеет большие экономические возможности для кратчайшего наземного доступа к местным рынкам Пакистана, Афганистана, Ирана, Индии, Узбекистана, Кыргызстана и Казахстана.

Географическое положение Пакистана очень важно и привлекает многие мировые державы по экономическим, политическим и энергетическим интересам. Пакистан граничит с Китаем на северо-западе, Афганистаном на западе, Индией на востоке, Ираном на юго-западе и Аравийским морем на юге. Это ворота в Центральную Азию и Ближний Восток, которые играют жизненно важную роль в транспортной экономике. Пакистан также служит транзитным маршрутом в страны, не расположенные на побережье, в государства Центральной Азии и Афганистан для торговли, обеспечивая беспрепятственный доступ к мировому рынку через Аравийское море.

Гвадар — это глубоководный порт, расположенный в устье Персидского залива, недалеко от Ормузского пролива, который является третьим задействованным маршрутом, через который проходит 35% мировой морской торговли. Порт Гвадар очень привлекателен для Китая с точки зрения решения проблем морской торговли и соединения Западного Китая с миром посредством региональных и экономических связей. Пакистан также является основным участником китайской инициативы “Новый Шелковый путь”, “Один пояс, один путь” (BRI). Пакистан мог бы стать важным партнером этой инициативы, которая включает сухопутные и морские пути.

Основная цель этого исследования — проанализировать, как транспортные расходы и время в пути могут повлиять на торговлю. Китаю нужен альтернативный торговый путь на Ближний Восток и в Европу, который был бы коротким, рентабельным и безопасным, а CPEC может предложить кратчайшее сообщение из Китая на Ближний Восток и в Европу. CPEC может оказать значительное влияние на мировую торговлю. В этом исследовании сравниваются транспортные расходы и время в пути 40-футового контейнера при транспортировке по существующему маршруту и ​​по новому маршруту CPEC. Мы считаем, что это первое исследование, в котором анализируется влияние CPEC с точки зрения транспортных расходов и времени перевозки из Китая. Ожидается, что это исследование предоставит полезную информацию всем заинтересованным сторонам, включая политиков, торговые организации и независимых исследователей, для проведения дальнейших исследований.

Китайско-пакистанский экономический коридор

Премьер Китая Ли Кэцян впервые предложил китайско-пакистанский экономический коридор во время своего визита в Пакистан в мае 2013 года. Планируемый проект соединения Кашгара в Западном Китае с портом Гвадар на берегу Аравийского моря в Белуджистане был одобрен 5 июля 2013 года во время визита премьер-министр Пакистана в Пекин. В 2015 году президент Китая посетил Пакистан, в ходе которого были подписаны окончательные договоренности на сумму 46 миллиардов долларов о строительстве КПЭК.

Что касается физической инфраструктуры, CPEC — это система железных дорог, автомобильных дорог и трубопроводов. Правительство Пакистана определило три альтернативных автомобильных маршрута: западный маршрут, проходящий через Белуджистан и Хайбер-Пахтунхву; восточный маршрут, проходящий через Пенджаб и Синд; центральный маршрут, проходящий через всю страну. Дополнительные транспортные проекты предусматривают строительство различных железнодорожных путей, хотя модернизация существующих путей уже началась. 

Будущие перспективы CPEC

Инвестиции в инфраструктуру в рамках CPEC повлияют на экономический рост Пакистана по многочисленным каналам. Во-первых, это снизит торговые издержки Китая и Пакистана и приведет к изменению способов транспортировки. Во-вторых, это расширит экономическое сотрудничество с Китаем, крупнейшей торговой страной мира. Наконец, это даст толчок торговле внутри Пакистана. Проект CPEC предложит систему железных и автомобильных дорог для соединения изолированных производственных площадей в морских портах Карачи и Гвадар. Лучшее соединение снизит транспортные расходы и сократит время в пути. Кроме того, это не только повысит конкурентоспособность существующих фирм, но и увеличит экспорт.

Кроме того, проект также поможет увеличить экспорт продукции. Например, фрукты и овощи производятся в северных районах Пакистана, и большая часть этого продукта не может быть экспортирована из-за отсутствия хорошей связи. CPEC соединит северные части с Равалпинди, Пешаваром и Лахором. Это поможет увеличить экспорт сельскохозяйственной продукции, поскольку большая часть этих товаров перевозится воздушным транспортом из-за их незащищенности. CPEC внесет изменения в способы транспортировки. После завершения проекта большая часть торговли с Китаем будет переведена на сухопутный маршрут. Хотя морской транспорт сравнительно дешев, автомобильный транспорт самый дешевый.

Проекты расширения инфраструктуры улучшат развитие Пакистана. Планируемые промышленные парки и экономические зоны, созданные в городах вдоль маршрута CPEC, поднимут рынок труда Пакистана, а благодаря быстрому развитию инфраструктуры сектор недвижимости и строительства Пакистана улучшится, что впоследствии будет способствовать развитию удаленных районов Белуджистана, Хайбер-Пахтунхва, и Гилгит-Балтистан.

Преимущества для Китая

CPEC соединит Китай с Европой через Центральную Азию, а Морской шелковый путь обеспечит безопасный проход для морской торговли через Индийский океан и Южно-Китайское море. CPEC свяжет Китай почти с половиной населения мира. Развитие морского порта Гвадар позволит китайским военным кораблям и торговым судам обходить Малаккский пролив и позволит Пекину следить за американской и индийской морской деятельностью в Индийском океане. Китай хочет скорейшей модернизации Синьцзяна и других слаборазвитых провинций, чтобы уравнять их с восточными провинциями. Для достижения этих целей Китаю необходим доступ к водным артериям  Аравийского моря через Гвадар, поскольку этот путь к мировым рынкам является самым коротким и недорогим.

Самым важным преимуществом для Китая в рамках CPEC будет сокращение торгового пути Китая от существующего морского пути с 12 000 километров до 2 000 километров. Партии нефти из стран Персидского залива будут транспортироваться в Китай через Пакистан, в то время как импортные поставки нефти могут быть доставлены в мир через Гвадар в качестве транспортного маршрута. CPEC также поможет возродить ранний торговый путь под названием Шелковый путь, который был одним из исторических и старейших торговых маршрутов, существовавших до династии Хань в Китае, и соединял Китай через Индийский субконтинент, Азию, Минот, Африку, Грецию, Рим и Великобританию. Помимо товаров, приносящих прибыль, величайшая ценность Шелкового пути заключается в обмене культурой, технологиями, наукой и архитектурой. Принимая во внимание ограниченность и национализм в современных обществах, будучи соседней страной, Пакистан и Китай будут укреплять свои торговые отношения. Из-за строительства и улучшения наземного маршрута физическое расстояние и время в пути между Пакистаном и Китаем значительно сократятся, а ВВП обеих стран резко возрастет. Преимущества для Китая в торговле появятся не только за счет сокращения времени в пути и расстояния, но и за счет связи с более крупным рынком. Кроме того, развитие мировых торговых потоков. Ожидается значительный сдвиг во внутренней торговле между различными регионами Пакистана и Китая.

2021-04-13