Роль педиатра в принятии семейных решений

Границы взаимоотношений пациента и врача в педиатрии трудно определить из-за необходимого участия суррогатного лица, принимающего решения, обычно родителя.

Тройственные отношения пациент-родитель-врач добавляют сложности, потому что часто подразумевают учет, как наилучших интересов ребенка, так и того, что его или ее родители считают наилучшими интересами семьи. В литературе поднимаются вопросы о соответствующей роли интересов родителей и семьи в принятии клинических решений в отношении детей.

В недавнем отчете Целевая группа по вопросам семьи академии педиатрии внимательно изучила отношения между пациентом, родителем и врачом, изучив соответствующую роль педиатров в принятии семейных решений. 

Например, какова роль врача, когда родители разводятся и возникает битва за опеку? Уместно ли педиатру говорить с родителем пациента о здоровом общении родителей с родителями? Четверть всех посещений педиатрических кабинетов связаны с детскими психосоматическими, социальными или поведенческими проблемами, факт, который предполагает, что родители часто обращаются к педиатрам для лечения других проблем, кроме детских болезней, и за помощью в воспитании социально интегрированных, хорошо адаптированных дети.

Целевая группа указывает, что основная роль педиатров заключается в лечении болезней и поддержании благополучия ребенка, но подчеркивает, что это должно происходить в контексте семьи. Это расширение традиционной роли педиатра требует понимания сильных и слабых сторон семьи и толчка со стороны врача для обеспечения согласованности и здоровья семейной структуры, поскольку она так тесно связана с благополучием ребенка.

Целевая группа предлагает, чтобы педиатры и семейные исследователи работали вместе, чтобы лучше понять, как функционируют успешные семьи и как улучшить более слабые семьи, и научить их оказывать больше поддержки. В отчете подчеркивается, что врачам необходимо признавать разнообразие семей и поощрять их жизнестойкость. В докладе содержится призыв к более тесному сотрудничеству не только между исследователями семьи и педиатрами, но и между педиатрами и родителями, и предполагается, что педиатрам уместно взять на себя роль наставника родителей в обучении тому, как лучше ухаживать.

При формулировании своих политических рекомендаций рабочие группы рассматривали как прагматические, так и философские вопросы. Например, достаточно ли нынешней практики возмещения расходов педиатрам, чтобы продлить время клинического посещения до семейных проблем? Какую роль в воспитании детей общество считает подходящей ролью для несемейных членов, например врачей?

Несмотря на прагматические вызовы и, возможно, некоторые возражения со стороны общества, целевая группа считает, что важность семьи для благополучия детей требует, чтобы педиатры играли более активную роль в создании здоровых семей. Хотя в прошлом признавала роль семьи в педиатрической практике, в этом отчете содержится призыв к педиатрам как группе, а также отдельным врачам более усердно и последовательно выступать за укрепление здоровья детей, поддерживая своих пациентов.

Отчет предлагает 80 рекомендаций, которые можно сгруппировать в 4 категории. Первая категория включает образовательные рекомендации как для программ резидентуры, так и для непрерывного медицинского образования, например, требование, чтобы жители могли объяснить ценность участия отца в домашнем хозяйстве и помочь семьям понять проблемы и риски, связанные с приемными семьями и партнерами, проживающими вместе. Также организация выступает за то, чтобы непрерывное медицинское образование педиатров включало, например, курс, в котором изучается как влияние проблемы со здоровьем ребенка на семью, так и влияние семейных проблем на здоровье ребенка. 

Следующая категория включает практические рекомендации, например, рекомендации педиатров, помогающие родителям понять и выполнить свою роль в качестве основных лиц, обеспечивающих уход за своими детьми, их физическое, эмоциональное и социальное благополучие. 

Например, согласно отчету,  детский педиатр может обсуждать с родителями такие вопросы, как ежедневный уход за ребенком, выбор родителей в отношении графика работы и то, сколько времени они предпочитают уделять своим детям, а также другим членам семьи. Употребление табака или алкоголя и то, как это может повлиять на детей в доме. Наконец, в отчете содержится ряд рекомендаций для будущих исследований, таких как изучение того, как лучше всего поддерживать семьи с одним родителем и как лучше всего вовлекать отсутствующих отцов или отцов-подростков в жизнь их детей.

2021-08-09