Минимальная заработная плата в гостиничном бизнесе

Отели имеют неотъемлемые ограничения при работе со своими номерами и услугами, они подготавливают одинаковое количество комнат каждый день, и их качество может варьироваться, поскольку услуги предоставляются сотрудниками, которые индивидуально различаются.

Эти неизбежные ограничения заставили отели прилагать большие усилия для поддержания постоянного качества обслуживания и эффективного управления человеческими ресурсами. Таким образом, отели не сократят существенно свою занятость, даже если минимальная заработная плата значительно повысится. Учитывая тот факт, что затраты на рабочую силу составляют большую часть операционных расходов отеля, минимальная заработная плата может существенно повлиять на общие расходы и на заработную плату в отелях.

Однако отели с полным и ограниченным сервисом, например, как гостиница с почасовой оплатой,  имеют разные стратегические ориентиры. Конкурентное преимущество отелей с ограниченным сервисом проистекает из низких цен при неизменном качестве обслуживания, но преимущество отелей с полным спектром услуг обеспечивается разнообразием высококачественных услуг. 

Эта разница может привести к разной реакции со стороны отелей с полным или ограниченным сервисом при повышении минимальной заработной платы. Чтобы сохранить свое конкурентное преимущество (т. е. более низкую цену), некоторые отели с ограниченным сервисом выберут меры экономии, такие как найм большего количества работающих неполный рабочий день и более молодого персонала, прекращение сверхурочных и введение неоплачиваемых перерывов. Эти меры больше подходят для отелей с ограниченным сервисом, чем для отелей с полным спектром услуг, потому что они предлагают ограниченные и базовые услуги, которые могут быть предоставлены менее квалифицированными или менее подготовленными сотрудниками.

Однако стратегию минимизации затрат, заключающуюся в сокращении затрат на рабочую силу, будет сложнее реализовать в отелях с полным спектром услуг, поскольку их основное конкурентное преимущество связано с качеством обслуживания. Вместо того, чтобы сокращать затраты на рабочую силу, отели с полным спектром услуг предпочли бы стремиться к максимальному повышению качества, например, нанимая более квалифицированный или более старый персонал. 

Клиенты отелей с полным спектром услуг менее чувствительны к цене, но больше зависят от качества обслуживания и комфортной среды, таких как широкий спектр услуг и внимательный персонал. Для обеспечения исключительного обслуживания отелям с полным спектром услуг требуется “большее соотношение персонала и клиентов, больше предложений услуг и более широкий диапазон взаимодействия”, чем отелям с ограниченным сервисом. 

Таким образом, развитие и удержание высококвалифицированных сотрудников имеет решающее значение для отелей с полным спектром услуг, потому что их обширные практические знания, связанные с клиентами, нелегко заменить. Это означает, что отелям с полным спектром услуг труднее снизить расходы на заработную плату, чем отелям с ограниченным набором услуг.

Более того, отели с полным спектром услуг требуют различных должностей для каждого отдела. Эта разница между отелями с полными и ограниченным услугами также может по-разному влиять на общие расходы на заработную плату при повышении минимальной заработной платы. Количество сотрудников в отелях с полным спектром услуг относительно больше, чем в отелях с ограниченным набором услуг из-за более крупного размера фирмы и разнообразного спектра услуг, таких как еда и напитки, спа и банкетные услуги. 

Поскольку сотрудники, работающие на переднем плане, получают минимальную заработную плату в большинстве отделов, минимальная заработная плата повлияет на большинство отделов в отелях с полным спектром услуг. Следовательно, из-за этого волнового эффекта повышение минимальной заработной платы будет иметь больший эффект на среднюю заработную плату в отелях с полным спектром услуг, чем в отелях с ограниченным набором услуг. 

Если отели с полным спектром услуг должны повысить заработную плату для сотрудников, получающих минимальную заработную плату, им необходимо повысить заработную плату для других сотрудников, которые работают дольше, и тех, кто занимает более высокие должности, чем сотрудники с минимальной заработной платой (т. е. работники с не минимальной заработной платой). 

Кроме того, отели с полным спектром услуг платили более высокие зарплаты, чем отели с ограниченным обслуживанием, за те же должности, чтобы привлекать и удерживать лучших сотрудников; отели с полным спектром услуг имели более широкую и гибкую структуру заработной платы. Следовательно, влияние минимальной заработной платы может иметь большее влияние на расходы на заработную плату в отелях с полным спектром услуг, чем в отелях с ограниченным сервисом.

2021-04-10