Что такое сертификация ISO и насколько она ценна

Сертификации ISO сертифицирует систему управления дистрибьютором, процессы и услуги следуют установленному перечню международных стандартов качества, которые эффективно удовлетворять потребности клиентов.

Эти сертификаты существуют во многих отраслях — от авиакосмической до энергетической. Некоторые OEM-производители и поставщики EMS даже потребуют от дистрибьюторов наличия сертификата ISO, чтобы продавать им продукцию.

Стандарты ISO дают дистрибьюторам схему того, каким руководящим принципам качества они должны соответствовать для каждого заказа, который они обрабатывают. Без соблюдения надлежащих процессов контроля качества дистрибьюторы могут поставлять своим клиентам некачественные или дефектные компоненты и повышать риск возникновения других проблем со стандартами качества из-за неспособности постоянно улучшать свои услуги.

Неудивительно, насколько ценно для дистрибьюторов наличие сертификата ISO. Но как еще эта сертификация ИСО 45001 может улучшить системы управления качеством дистрибьюторов?

Вот несколько примеров того, как эти стандарты ISO помогают дистрибьюторам электронных компонентов (EC) следовать и улучшать свои рекомендации по качеству.

Помогает дистрибьюторам постоянно улучшать контроль качества

Дистрибьюторы с сертификатом ISO должны идентифицировать и описывать свои процессы системы менеджмента качества (СМК), используя бизнес-метрики. Получив лучшее представление о своих услугах, дистрибьюторы узнают больше о своем бизнесе и могут убедиться, что их СМК удовлетворяет потребности клиентов. Эти показатели используются для понимания СМК дистрибьютора и того, как она помогает им достичь своих целей в области обеспечения качества.

Сертификация ISO гарантирует, что дистрибьюторы находят новые способы постоянно улучшать свои процессы контроля качества. Для этого также требуется, чтобы у дистрибьюторов был план аварийного восстановления, поэтому в случае возникновения ситуации, которая серьезно влияет на их предприятие, дистрибьюторы все еще могут выполнять заказы своих клиентов.

Повышает согласованность служб контроля качества

Дистрибьюторам часто необходимо корректировать услуги контроля качества, чтобы соответствовать изменениям потребительского спроса или идти в ногу с достижениями в их собственном бизнесе. Однако ни в коем случае нельзя изменять общую согласованность этих операций и способность соблюдать рекомендации по качеству.

Работающая система менеджмента качества должна включать четкую целевую задачу, позволяющую дистрибьюторам собирать данные о своих процессах контроля качества и понимать, какие корректировки необходимы для поддержания целевого результата. За счет лучшей интеграции процессов дистрибьюторы исключают технологические отходы и снижают риск ошибок качества для достижения более ощутимых результатов.

Внутренний и внешний аудиты обеспечивают постоянное выполнение целей в области качества

Бизнесу легко потерять внимание к своим целям в области качества с течением времени, поэтому внутренний и внешний аудит — отличный способ для дистрибьюторов контролировать свою СМК. Их можно проводить на месте или удаленно, но удаленный аудит менее распространен. Предоставляя отзывы о проблемах, влияющих на качество обслуживания, дистрибьюторы могут избежать и исправить любые действия, противоречащие их гарантиям качества.

Внешний аудит может проводиться аудиторами, привлеченными дистрибьютором или существующим клиентом, который хочет убедиться, что он соответствует их требованиям. Внутренние аудиты могут проводиться обученными сотрудниками с надлежащей сертификацией и требуются от дистрибьюторов для получения сертификата ISO. Эти аудиты обеспечивают соблюдение руководящих принципов качества, оценивают эффективность процедур контроля качества и оценивают соответствие.

Устанавливает взаимовыгодные отношения с дистрибьютором / клиентами

Для клиентов так же важно работать с надежным и последовательным дистрибьютором, как и для дистрибьютора. Поиск дистрибьютора, приверженного следованию стандартам качества, изложенным для их услуг, может быть трудным и может стать дорогостоящим для клиентов, переходящих от одного дистрибьютора к другому. Кроме того, дистрибьюторы полагаются на положительные отзывы клиентов, чтобы привлечь больше клиентов и увеличить прибыль. Дистрибьютор с сертификатом ISO заверяет клиентов, что они могут рассчитывать на поставку качественной продукции и прошли надлежащие проверки и испытания, соответствующие рекомендациям ISO по качеству.

2021-09-28