Планирование и финансирование здравоохранения

Теория, методология и методика планирования здравоохранения определяются экономически­ми законами. На основе нормативных заданий разрабатываются планы развития здравоохра­нения в районах и городах, а также планы отдельных медицинских учреждений. 

Как правило, по всем показателям в плане лечебных учреждений указываются данные за предшествующий год (по отчету), за текущий год (по ожидаемому выпол­нению плана), на планируемый год (по разработанному и утвержденному плану).

Потребность населения в амбулаторно-поликлинической помощи планируется с учетом установленного нор­матива количества посещений амбулаторий на одного жителя.

На одного городского жителя норматив амбулатор­ных посещений в год, включая помощь на дому, ра­вен 9—10 и для одного сельского жителя —5—6.

⇒  Хозяйственный план деятельности аптеки

Аналогично исчисляется потребность в различных видах специализированной поликлинической помощи для разных возрастно-половых групп. В данном случае для расчетов используют норматив потребности в тера­певтической, хирургической или другой медицинской по­мощи на одного жителя соответствующего возраста и пола.

Определение потребности населения в стационарной медицинской помощи планируется с учетом:

1)    обращаемости одного жителя в год за медицин­ской помощью;

2)    показателя госпитализации на 100 обратившихся за помощью;

3)    средней длительности лечения одного больного (в городе в среднем 15 дней, а селе—11 дней);

4)    средней занятости койки в году (в городе 340 дней, в селе 310 дней);

5)    количества обслуживаемого больницами насе­ления.

Потребность во врачебных кадрах для амбулатор­ной помощи определяется с учетом общего числа посе­щений, включая профилактические и годовую нагрузки на одного врача по установленным нормам.

⇒  Методы разработки торгово-финансового плана аптеки

Многие из расчетных показателей, включаемых в планы лечебно-профилактических учреждений, непо­средственно связаны с плановыми показателями аптеч­ных учреждений (количество амбулаторных и стацио­нарных рецептов, потребление медикаментов на одну койку в день и др.).

Финансирование здравоохранения осуществляется из государственного бюджета. Задача органов и учреж­дений здравоохранения при разработке планов заклю­чается в том, чтобы использовать государственные ас­сигнования с наибольшей эффективностью при всемер­ной экономии средств.

Значительные ассигнования на здравоохранение выделяются дополнительно из средств государственных, кооперативных, профсоюзных органи­заций, промышленных предприятий.

.