Образование торговых наложений в аптеках

Все товары поступают в аптеки по оптовым ценам (по се­бестоимости), а реализуются из аптек по розничным (продажным) ценам. Разница между продажной стои­мостью и себестоимостью товаров составляет торговое наложение. Это наложение идет на покрытие издер­жек обращения и образование чистой прибыли апте­ки.

Торговое наложение учитывается и планируется в двух показателях: 1) по уровню, т. е. в процентном отношении суммы наложения к общей сумме товаро­оборота по продажной стоимости; 2) в суммовом вы­ражении.

Например, общий товарооборот аптеки за отчетный период составил по розничным ценам 150 000 р., а по оптовым ценам 100 000 р. Следователь­но, торговые наложения в сумме составили 150000—100000=50 000 р. Уровень торговых наложений в данном примере будет равен: 150 —100%, 50 — х, x=33%.

Общая сумма торговых наложений образуется в аптечных учреждениях тремя путями: 1) за счет раз­ницы между розничной и оптовой ценой товаров (по прейскуранту); 2) за счет наценки на оптовую цену, предусмотренную для некоторых товаров; 3) за счет торговой скидки с розничных цен.

⇒  Анализ сложившихся торговых наложений в аптеке

Образование торговых наложений за счет разницы между розничной и оптовой ценой происходит в апте­ках по большинству товаров. В частности, на медика­менты установлены прейскурантами розничные и оп­товые цены. При наличии в прейскуранте розничной и оптовой цены торговые наложения можно определить по каждому наименованию товаров.

За счет наценки на оптовую цену образуются тор­говые наложения для тех товаров, которые имеют только прейскурантные оптовые цены. В этих случаях розничная цена создается путем прибавления нацен­ки к оптовой цене, а сама наценка составляет торго­вые наложения.

Такой порядок наценки на оптовую цену установлен, например, для медицинских инстру­ментов и аппаратов, лабораторного стекла, рентге­новской пленки, футляров для очков, глазных проте­зов и ряда других медицинских товаров. Для каждого вида товаров предусмотрены соответствующие нацен­ки.

Торговые наложения за счет скидки с единых роз­ничных цен возникают в том случае, если на товары установлены только розничные цены. Расчеты с про­мышленными поставщиками проводят по ценам, кото­рые образуются в результате установленной про­центной скидки с розничной цены. Указанные скидки составляют наложения на такие товары.

⇒  Методика планирования торгового наложения в аптеке

В аптечной системе нередко оптовую стоимость именуют себестоимостью товаров и определяют уро­вень себестоимости (коэффициент себестоимости), т.е. процентное отношение оптовой стоимости к розничной стоимости.

.